В итоге, первоначальный замысел, что к концу обучения у ученика должна в голове сложиться полная картина мира, терпит фиаско - дети слишком рано уже ничего не хотят, пропадает мотивация, а природное любопытство гасится ролью ведомого и жёстким планированием в традиционной системе.
В Монтессори классе все по-другому: мы являем мир ребенку ярко и последовательно, от начала начал - Большого Взрыва, и разворачиваем перед ним картину мира так, как развивались события, эволюция.⠀ Мы сеем семена знаний, которые прорастут благодаря развитому воображению младшего школьника. У всего свой срок...
Возникновение Вселенной. Каждый учебный год в Монтессори-классе 6-12 начинается с Больших историй… Первая история о возникновении Вселенной. Поразительно, как действует «подогретый» интерес ребенка, в какие глубины Вселенной он отправляется, как появляются идеи для проектов и моделей. Особенно интересно наблюдать за детьми, когда они с воодушевлением представляют свои проекты, в этот раз - «Черные дыры», «Возможна ли жизнь на планетах Солнечной системы», «Галактики», «Константин Циолковский», варианты моделей Солнца и Солнечной системы. А самое интересное – это вопросы, заданные ребятами друг другу, даже полемика, в которую вступают знатоки, или возгласы восхищения, а иногда и ужаса (от особенно впечатлительных), когда слышат ответы. Все это учит детей задумываться о том, насколько удивителен и хрупок наш космический дом, ценить то, что мы имеем сейчас и стараться сохранить это!