Новости на сайте

Большие истории: 5. Математика

Математика – это праздник красоты и гармонии, это возможность отличить верное рассуждение от неверного, это самостоятельный поиск у себя ошибок-неточностей и придумывание способов их исправлений, это радость самостоятельности и торжество творчества, в конце концов. Разум ребёнка математический по сути, мы просто предоставляем ему поле для деятельности в логичном и по-математически чётком структурированном пространстве. И это ни одного ребёнка не оставляет равнодушным.


Шахматная игра была придумана в Индии и согласно одной из легенд, ученый по имени Сисса показал своё изобретение правителю страны. Тому так понравилась игра, что он дал изобретателю право самому выбрать награду. Мудрец попросил у короля за первую клетку шахматной доски заплатить ему одно зерно пшеницы, за вторую — два, за третью — четыре и так далее, удваивая количество зёрен на каждой следующей клетке. Правитель, не разбиравшийся в математике, быстро согласился, даже несколько обидевшись на столь невысокую оценку изобретения, и приказал казначею подсчитать и выдать изобретателю нужное количество зерна.


Однако, когда неделю спустя казначей всё ещё не смог подсчитать, сколько нужно зёрен, правитель спросил, в чём причина такой задержки. Казначей показал ему расчёты и сказал, что расплатиться невозможно, разве только осушить моря и океаны и засеять всё пространство пшеницей.


Количество зерна примерно в 1800 раз превышает мировой урожай пшеницы за год (в 2018/2019 аграрном году урожай составил 686 млн тонн), то есть превышает весь урожай пшеницы, собранный за всю историю человечества. Теперь вы понимаете, почему ребята так радуются своим результатам?! Спустя 3 часа (!!!) необычайной концентрации и упорных вычислений, они увидели заветное число зёрен на 64-ой клетке: 18 446 744 073 709 551 616 (Восемнадцать квинтиллионов четыреста сорок шесть квадриллионов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот шестнадцать) Надеемся, вы понимаете, сколько арифметических действий нужно было произвести 9-летним ребятам, чтобы прийти к заветному результату! 

Но и это еще не всё! Стоить отметить, что: вдохновила ребят История цивилизаций; в любой теме мы стараемся "поднять" всевозможные межпредметные связи; организованная среда с разнообразными материалами, отсутствие "звонков" и уроков в традиционном понимании создает условия для концентрации, свободы выбора и погружения на любые глубины.